Дом души для ведущих.

Урок 2.

Урок 2.
Структура личности.

Ребенок. Родитель. Взрослый.


Родитель, Взрослый, Ребенок – по мнению психотерапевта Эрика Берна, они живут в каждом из нас.

Наблюдая за поведением различных людей и анализируя истории своих клиентов, Э.Берн заметил, что абсолютно все люди имеют три состояния, которые активно проявляются в жизни. С использованием латинского термина "Ego" (в пер. - "я") они называются Эго-состояниями, а по-русски - Я-состояниями. Это состояния нашей личности. Из них формируется отношение к самому себе, виды взаимодействия с другими людьми, успешность или неудачи в отношениях, работе, сексуальной близости и жизни.




Состояние "Внутренний Ребенок" - это когда мы похожи на детей. В таких ситуациях мы говорим:

Я ХОЧУ! (наиболее характерное для всех детей)

Мне интересно

Мне нравится

и т.п. Это состояние восторженности, творчества, интереса, изучения, познания, интуиции.

Ребенок бывает:

  • Адаптивным (подстраивающимся),
  • Бунтующим (он "наподстраивался" настолько, что сил больше нет, и "малыш" открыл "огонь"),
  • бывает Маленьким профессором (говорит взрослые слова с детским смыслом),
  • Свободным (когда мы поступаем автономно и независимо - так, как считаем нужным).

Состояние "Внутренний Родитель" бывает двух видов.

Заботливый Родитель, который говорит соответствующие слова:

Надо.

Должен.

Положено.

Правильно.

 И Контролирующий Родитель. Он думает так же, как и Заботливый с одной лишь разницей - с уклоном в сторону контроля, власти или господства.

Родитель - это состояние со множеством родительских запретов, предписаний или наставлений:

Не смей!

НЕЛЬЗЯ!

Опасно!

Не ходи!

Это плохо.

Мы так не делаем.

У нас так не положено.

Это страшно.

Это стыдно... 

Часто из родительской семьи, кроме поддерживающих фраз, мы выносим множество родительских посланий, которые передаются вербальным или невербальным способом:

Не живи;

Не чувствуй;

Будь как все;

Не будь взрослым... и т.д.

С этими посланиями мы и работаем во взрослой комнате


ДРУГИЕ ЗАДАНИЯ ИГРЫ
  • Иннструкция и практика очищения
  • Даосская практика балансировки чакр.
  • Практика центрирования (глубинное соединение с собой)
  • Работа с эмоциями. Проживание и интеграция
  • Работа с финансами через состояние
  • Работа с архетипами. Метафорические карты.
  • Линия времени для решения задач
  • Работа с болью и исцелением
  • Урок 1.1
  • Урок 3.
  • Урок 4.
  • Урок 5.
  • Гипнотический феномен «Левитация»- практика